Главная -> Новости -> Обзор прошедшего гоночного уикэнда 2-3 апреля

Обзор прошедшего гоночного уикэнда 2-3 апреля

Обзор прошедшего гоночного уикэнда 2-3 апреля

Редко случаются выходные, настолько заполненные гоночными событиями, как в этот раз. Formula 1, Indycar, Formula E, WTCC, ETCC, TCR и несколько моточемпионатов - причем почти во всех сериях сейчас можно наблюдать российских спортсменов, благодаря чему смотреть такие гонки становится только интереснее.

Мы расскажем о нескольких.

Indycar

Второй этап американской формулы прошел на шорт-треке (коротком овале) в Финиксе, Аризона. Трасса и впрямь очень короткая, всего 1,022 мили (1,64 км), и в гонке автомобили индикара проходят ее примерно за 20 секунд. Таким образом по количеству кругов это самая длинная гонка: автомобили в течение всей гонки проходят 250 кругов!

Сами пилоты говорят, что из-за этого довольно сложно сохранять все время концентрацию на треке, к тому же короткая дистанция приводит к высокому траффику, и пелотон идет крайне плотно, что приводит к ошибкам, контактам и, как следствие, к частому появлению автомобиля безопасности на трассе.

Любопытно, что последняя гонка Индикара на треке в Фениксе состоялась в 2005 году и, несмотря на то, что здесь все равно проводились тесты, соревнования вернулись сюда лишь в 2016-м.

По результатам квалификации Михаил Алешин оказался 13-м. Это неплохой расклад: во-первых, Михаил - единственный из всех гонщиков в пелотоне, кто никогда не ездил на этой трассе, так как из-за сложностей с выдачей рабочей американской визы он был вынужден пропустить предсезонные тесты. Во-вторых, по итогам квалификации первые десять мест достались автомобилям с моторами и аэродинамическими обвесами Шевроле, а среди Хонд Михаил оказался третьим. Партнер Михаила по команде Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф после аварии во время тренировок повредил автомобиль, не квалифицировался и стартовал с последней позиции на стартовой решетке.

На самом деле результаты квалификации в гонках Индикар не столь важны, так как быстро корректируются во время гонки благодаря ее длительности и частым выездам на трассу автомобилей безопасности.

Так, в этот раз первая смена желтых флагов была вывешена уже на 40-м круге гонке, когда у лидера на тот момент Элио Кастро-Нэвиса произошел прокол переднего правого колеса, и он был вынужден вернуться в боксы, потеряв на этом два круга. После первого рестарта за счет грамотного питстопа Михаил Алешин переместился на 9 позицию. Зато следующий выход на трассу машины безопасности, наоборот, отбросил его на 16 место. Но это даже не середина гонки, времени наверстать упущенное еще достаточно, и Михаил успевает отыгрывать позицию за позицией, став к 200 кругу уже 11-м. В принципе, у него появляются все шансы войти в десятку, что было бы отличным результатом для новичка на трассе, но затем ошибка его инженера, который слишком поздно зазывает Алешина на питстоп, и ошибка самого пилота, который решает послушаться и слишком резко тормозит перед въездом на питлейн. Его машину разворачивает, она глохнет, и времени потеряно уже слишком много. В итоге российский пилот финиширует на 17 месте.

Хуан-Пабло Монтойя, победитель первого этапа, также получивший в первой части гонки прокол колеса, успевает отыграть несколько позиций и финиширует 11-м. Победителем становится Скотт Диксон, действующий чемпион серии, однако на первое место по очкам по результатам двух этапов выходит Симон Пожено, занявший два вторых места. Отличный результат показал бывший пилот Формулы-1 Макс Чилтон, новичок в Индикаре, правда, имеющий опыт Инди лайт. Он финишировал пятым.

Следующий этап Индикар состоится 14 апреля на городской трассе Лонг-Бич в Калифорнии.

WTCC

Первый этап Чемпионата по мировому турингу изначально планировался в эти даты в Сочи, но промоутер WTCC Франсуа Рибейро так и не смог предложить Сочи Автодрому выгодные условия проведения гонки, и потому не смог с ними договориться. В связи с этим российский этап вновь пройдет в июне на Moscow Raceway, а открытие сезона провели на трассе Поль Рикар во Франции.

Собственно, мы уже говорили в предсезонном обзоре о большом количестве нововведений в чемпионате в 2016 году. Перечислим быстро еще раз:

- Новый производитель и новая заводская команда Polestar Cyan Racing, выступающая на Volvo S60 Polestar. В этом году, правда, команда выставила всего две машины и поэтому не принимает участие в следующем нововведении.

- MAC3. Это командные заезды, в которых обязательно участие именно трех автомобилей от производителя. Выглядит это так: три автомобиля выстраиваются бок о бок на стартовой прямой и проезжают два круга. Побеждает команда с лучшим временем - и получает 10 баллов. Вторая - 8 баллов, третья - 6 баллов. Во Франции Lada Sport стала второй.

- Третье нововведение коснулось довесов. На протяжении первых двух этапов Ситроен будет выступать с 80 кг лишнего веса, а затем по результатам дополнительный вес смогут получать и другие победители.

В первой гонке на старт вышло всего 16 автомобилей. Команда Zengo Motorsport пропустила первый этап и будет стартовать лишь со Словакия Ринг. Достоин уважения тот факт, что владелец команды Золтан Зенго, после того, как Норберт Микелис покинул команду, став заводским пилотом Хонда, принял решение выставить в новом сезоне уже два автомобиля и пригласить двух молодых венгерских пилотов Даниэля Наги и Ференца Фицу 17 и 19 лет.

По новым правилам первая гонка теперь называется Гонкой Открытия и начинается с реверсивного старта по условиям квалификации. Руководство Чемпионата решило, что так будет безопаснее: пилоты будут беречь свои автомобили для второго заезда и не будут столь рьяно пробиваться вперед. В этот раз поул в первой гонке завоевал пилот команды Lada Sport Rosneft Хью Волан. Было очевидно, что ему не хватит опыта удержать эту позицию до финиша, и, действительно, сразу на старте его обогнал Роб Хафф, который в этом году выступает за Хонду, а затем и Меди Бенаньи. Тем не менее, Волан довольно долго удерживал 3 место, но финишировал в результате только пятым. В первой гонке фальстарт допустил Иван Мюллер, за что получил проезд по питлейну и фактически выбыл из борьбы. Габриэле Тарквини сошел из-за контакта в самом начале Гонки Открытия, зато третий пилот команды Lada Ник Катсбург провел все 16 кругов в постоянной борьбе с Томом Коронелем, который обогнал его на самом старте. В итоге, после нескольких смен позиций, Катсбург все же финишировал впереди Коронеля на 8 месте. Лучший результат Ситроена - 6 место Хосе-Марии Лопеса, который на протяжении всей гонки так и не смог обогнать Хьюго Волана.

Во второй гонке Катсбург стартовал пятым, и на этой же позиции ему удалось финишировать. Таим образом первая гонка сезона принесла нашей команде два пятых места. Волан и во второй гонке продолжал свою борьбу с Ситроенами и в результате финишировал седьмым. Тарквини же после контакта вновь сошел с дистанции и ни разу за два заезда не сумел финишировать.

Следующий этап состоится на Словакиа ринге 15-17 апреля.

TCR

Самая короткая и, пожалуй, самая интересная серия этих выходных. Две гонки сопровождения F1 на трассе Сахир в Бахрейне, каждая из них по 10 кругов. Первая гонка - ночная, сразу после квалификации F1, вторая - в воскресенье, днем, до старта Формулы. 19 пилотов, 6 команд и 6 автомобильных брендов на трассе, включая Seat Leon, Honda Civic, VW Golf GTI, Opel Astra, Subaru STI и Alfa Romeo Giuletta в Бахрейне, и 22 автомобиля всего заявлено на весь сезон.

В серии в этом году выступает два российских спортсмена: Сергей Афанасьев за команду Lukoil Craft Team Bamboo на Seat Leon и Михаил Грачев за Liqui Moly Team Engstler на VW Golf GTI. Еще один спортсмен - из Грузии, Давит Кажайя, партнер Михаила Грачева по команде. Любопытно, что по профессии Давит - полицейский. Сокомандниками Сергея Афанасьева являются Пепе Ориола и Джеймс Нэш. Любопытно, что в английской команде с российским партнером, выступающей на испанских автомобилях, участвует английский пилот, российский и испанский.

Характеристикой интереса к гонке можно считать уже тот момент, что первые десять квалифицировавшихся участников находились в одной секунде друг от друга. Но главным событием этого этапа можно назвать поул-позицию Сергея Афанасьева, опередившего даже своих партнеров по команде вице-чемпиона прошлого года Пепе Ориолу и Джеймса Нэша. Говорят, сам Сергей, из-за неработающего радио узнал об этом уже только по возвращению на питлейн и был приятно удивлен.

«Дело в том, что плохо работало радио, - сказал Сергей по окончанию квалификации. - Я почти не слышал инженера и всю сессию думал, что еду с плохим временем, поэтому круг за кругом пробовал стать быстрее, а когда я вернулся в боксы и увидел результаты, оказалось, что я первый».

Правда, уже на старте первой гонки Афанасьев не смог удержать лидерство и уступил своим сокомандникам, а затем пропустил вперед и Джанни Морбиделли, но все равно финишировал четвертым, что стало хорошим результатом. Грачев оказался десятым в первой гонке. На протяжении всего получаса происходила борьба за позиции между различными пилотами, но самыми острыми моментами отличалось соперничество между Давитом Кажайей и Мат'о Хомолой. В итоге на финише разница между ними составляла сотые доли секунды - но в пользу спортсмена из Братиславы. Победителем стал испанец Пепе Ориола.

Вторая гонка была еще более зажигательной, чем первая. Сначала, после реверсивного старта, лидерство удерживал американец Кэвин Глисон. Все это время вперед с 6-й и 8-й позиции прорывались соответственно Пепе Ориола и Джеймс Нэш. Сергей Афанасьев стартовал 10-м, Михаил Грачев - 16-м. Причем Нэшу удалось даже в начале воспользоваться ошибкой Ориолы и выйти вперед, правда потом испанец сумел отыграть позицию. К восьмому кругу два красных сеата уже были лидерами гонки. Следом за этим произошло несколько драматичных сходов - у Жана-Карла Верне под черный флаг: его вернули в боксы из-за волочащегося следом бампера, затем отказавшие тормоза у Глисона и наконец категорически перестает везти Джанни Морбиделли, который вследствие своего чересчур агрессивного вождения и контакта с другим автомобилем получает прокол колеса. И хотя он все же финиширует на трех колесах, он вынужден пропустить вперед других пилотов. Финиш вне очковой зоны. Сергей Афанасьев в итоге оказывается 7-м, Михаил Грачев - 14-м. На подиуме вновь два красных сеата Ориолы и Нэша и еще один Душана Борковича.

Следующая гонка пройдет 22-24 апреля в Португалии.