Главная -> Полезно знать -> Оформление Европротокола при дорожно-транспортном происшествии без участия ГИБДД

Оформление Европротокола при дорожно-транспортном происшествии без участия ГИБДД

Оформление Европротокола при дорожно-транспортном происшествии без участия ГИБДД

Оформление Европротокола при дорожно-транспортном происшествии без участия ГИБДД

Европротокол считается официальным извещением, которое участники дорожно-транспортного происшествия заполняют сами, не привлекая представителей ГИБДД. Протокол отправляют страховщикам, чтобы получить от них соответствующую компенсацию. Подобный вариант разрешения споров после аварий действует в России уже несколько лет. В него неоднократно вносились правки, дополнения. С помощью определённого порядка чётко фиксируются правила заполнения Европротокола, чтобы потом не было вопросов у страховой компании по теме возмещения.

Когда владелец машины получает полис, то тогда же ему дают обычные бланки извещения. Обе стороны, участвовавшие в совершении ДТП, договариваются между собой о заполнении протокола без представителей ГИБДД. Затем они заполняют Европротокол и разъезжаются в стороны, чтобы не мешать другим водителям. К заполнению Европротокола надо относиться с большим вниманием, соблюдая обязательные условия.

Но зачастую у водителей появляются опасения по поводу правильной оценки ущерба. Поэтому даже если он невелик, владельцы авто предпочитают вызывать ДПСников. Однако преимущества у Европротокола всё же есть. Вот два из них:

— не нужно длительное время ожидать приезда инспекторов;

— нет проблем с движением по дороге другого транспорта, потому что участники ДТП могут после заполнения протокола переместиться на обочину.

Если у участников аварии мнения не сходятся в оценке ситуации и определении, кто прав, а кто виновен, то даже при небольшом ущербе требуется вызов ГИБДД.

Когда можно самостоятельно составлять европейский протокол?

У данного документа есть юридическая сила, если соблюдаются следующие условия (причём соблюдаться они должны одновременно):

— нет пострадавших в аварии. Водителям, пешеходам либо пассажирам удалось обойтись без травм;

— если в ДТП участвовали только два автомобиля (или любые другие транспортные средства). К примеру, в случае участия грузовой машины с прицепом без инспекторов ДПС не обойтись;

— полис ОСАГО есть у одного и второго участника ДТП;

— водители одинаково видят ситуацию, и один из них без проблем признаёт себя виновным.

Составив извещение, составители должны за пять дней (рабочих) направить его в страховую компанию. Пострадавшему надо дополнительно приложить заявление о компенсации.

Какой ущерб покрывается Европротоколом?

Правила предусматривают максимальную выплату, равную пятидесяти тысячам рублей. Но для Москвы и Питера сделано исключение: в этих городах сумма поднята до четырёхсот тысяч рублей. Выплата может предназначаться водителям любых регионов, которые попали в данных местах в аварию.

Чтобы выплачивалось повышенное возмещение, надо соблюдать такие условия, как:

— оснащение автомобиля спутниковым оборудованием ГЛОНАСС, помогающим точно установить координаты ДТП;

— фиксирование повреждений с помощью фото- видеотехники, фотографирование панорамного плана места происшествия.

Однако не вся спутниковая навигация может быть принята во внимание. Приборы, показания которых должны учитываться, содержит страховой документ ОСАГО.

Запрет на оформление европейского протокола

Есть ситуации, когда этот протокол оформлять не разрешается. Например, его не будут учитывать, если хотя бы одно обязательное условие не будет соблюдено в полной мере. А если участник ДТП один (он, допустим, наехал на столб, ограждение дороги или любое другое препятствие), то надо вызывать инспекторов.

Часто встречаются моменты, когда автомобили, находясь в пробке, могут задеть одна другую. И разъехаться нельзя, и самим оформить извещение не представляется возможным. Но всё же чаще всего ГИБДД вызывают водители тогда, когда сами не могут договориться по сумме ущерба.

Действия, обязательные к выполнению перед покиданием места происшествия

Сначала надо посмотреть, есть ли пострадавшие. Затем — на участие двух автомобилей в ДТП, на наличие ОСАГО у двух водителей. Дальше идёт согласие по степени виновности. Когда формальности закончены, опрашиваются свидетели, делается подробная съёмка местности и повреждений машин с использованием фото- и видеотехники. Номера авто тоже фиксируются. Это же делается и с тормозным путём, обломками деталей. Подробные факты помогут избежать большого количества вопросов от страховщика.

Составление протокола: требования к водителям

Стандартный бланк требует соблюдения определённых правил при заполнении. Например, должна использоваться только шариковая ручка. Заполнение делают оба водителя. Обратные стороны экземпляров заполняются каждым водителем самостоятельно. После того как первая страница заполнена, требуется разъединение листов, заполненных с помощью копирки. Лицевая страница должна иметь подписи двух участников. Обратная сторона подписывается ими только в своих экземплярах.

После того, как документ удалось разъединить, можно вносить корректировки. При этом дополнительные сведения также подтверждаются подписями.

Что именно вносят в Европротокол?

Страховая компания даёт подробные инструкции. Если не отклоняться от них и от образца заполнения документа, то совместно оформить извещение по ДТП довольно несложно. Прежде чем заполнять, надо изучить существующие требования и схему заполнения. В документе надо дать личную информацию и данные, относящиеся к участвовавшему в происшествии автомобилю. Изображается схема события дорожно-транспортного происшествия и заявляется сумма ущерба.