Оформление маршрутной карты с помощью «Платона»
Не так давно в России появился Платон. Это система, по которой взимается плата с водителей (владельцев) грузовых автомобилей.
Зачем её ввели
Не секрет, что федеральные трассы терпят ущерб от транспорта. Подсчитано, что более половины его приходится на грузовики, масса которых превышает двенадцать тонн. Проезд одной такой машины равен проезду как минимум 25 тысяч легковых авто.
Более триллиона рублей страна тратит на поддержание дорог в нормальном состоянии. А ущерб от грузовиков оценивается примерно в 2 триллиона 600 миллиардов рублей. И транспортный налог, и топливные акцизы больше платят владельцы легковушек, чем занимающиеся грузовыми перевозками компании.
Многие государства уже давно практикуют оплату проезда по дорогам большегрузными машинами. Евросоюз в этом плане славится своими жёсткими правилами. В нём принято так: те, кто зарабатывает на дорогах, кто их разрушает, тот и платит. На это правило и равняется Платон.
Сама система не потянула из государственного кармана ни рубля на своё создание. Она работает благодаря государственно-частному партнёрству за деньги инвестора. От этого плюс идёт Федеральному дорожному фонду, который получил новую ветвь финансирования содержания и ремонта дорог.
Что требует Платон?
Регистрация в Платоне — дело несложное, если соблюдать все инструкции. Регистрироваться можно по одному из трёх методов:
— с помощью ЦИПП — центра инфоподдержки всех пользователей. Такие центры есть в каждом российском регионе;
— зайдя на портал самой системы и создав там личный кабинет;
— оформляя маршрутную карту посредством терминалов самообслуживания.
Использование ЦИПП
Чтобы зарегистрироваться данным способом, не обойтись без подготовки документов. Документы нужны для того, чтобы два заявления составить. Первое — для регистрации владельца машины, второе — самого автомобиля. Весь пакет документов просматривает работник ЦИПП, он же потом и составляет эти заявления. Физлицо должно предоставить свой паспорт (обязательно наличие отметки о регистрации по МЖ) и СОРС (документ, свидетельствующий о регистрации автомобиля). С ипэшника затребуют такой же паспорт, СОРС плюс свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика. Юрлица обязаны предоставить своё свидетельство о регистрации, а также документ, подтверждающий регистрацию машины (тот же СОРС).
Случается, что владелец авто не имеет возможности заняться регистрацией. Тогда он поручает это дело доверенному лицу. Этот человек должен подготовить свой паспорт и саму доверенность, которая указывает, что он может представлять владельца машины. Если документы переведены на русский язык, то не обойтись без заверения перевода работником нотариальной конторы.
Если в заявлении владелец либо его доверенное лицо расписались, то они должны быть готовы к тому, что в случае необходимости персональные их данные могут быть обработаны.
Платон и терминалы
Варианты регистрации посредством сайта Платона или оформления с помощью терминалов самообслуживания имеют очень много общего в самой процедуре, поэтому нет смысла рассматривать их по отдельности.
Типовая форма заполняется владельцем автомобиля самостоятельно. Данные в ней он тоже сам заполняет. Касаемо машины он указывает страну регистрации с номером знака, марку машины, её модель, ВИН-номер и разрешённую наибольшую массу. А также — информацию из свидетельства регистрации. Что касается самого себя, то данные нужны следующие:
— фамилия, имя и отчество;
— телефонный номер для контактов;
— электронный ящик;
— сканированный вариант документа о регистрации машины (если заявление делается через интернет-портал Платона).
Если владелец является индивидуальным предпринимателем, то к вышеуказанным документам он должен добавить ОГРНИП, а если готовит заявление через сайт системы, то и копии СОРС, ИНН и самого ОГРНИПа. Юрлицу же надо указать наименование компании, ФИО и должность, адрес хозяина автомобиля, телефонный номер с электронным ящиком. Если заявление заполняется на www.platon.ru, то понадобятся копии ОГРН и свидетельства о регистрации автомобиля. Если же его заполняет доверенное лицо, то и его контактные данные в документе тоже должны быть прописаны.
Регистрация путём использования сайта Платона
К сожалению, не все водители, владельцы автомобилей могут сами регистрироваться на сайте системы. А если и делают это, то нередко у них получается зарегистрироваться не с первого раза. То есть они тратят немало времени на эту, в общем-то, понятную и далеко не самую сложную процедуру. Вот как регистрация выглядит подробно:
— заходим на сайт;
— идём в Личный кабинет, регистрируемся;
— указываем, как именно будет проходить регистрация — от физлица, юрлица или ипэшника;
— указываем фамилию с именем и отчеством, а также электронный адрес и номер телефона;
— далее физлицу следует указать место регистрации, юрлицу — адрес его местонахождения;
— чтобы для системы Платон происходило списание средств, надо указать информацию о банковской карточке;
— заглядываем в Данные менеджера. Не пугаемся, так как вы либо ваше доверенное лицо и есть этот менеджер. Он контролирует оплату за использование Платона;
— пишем пароль (забывать его крайне не рекомендуется);
— если забыли пароль, то ответьте на контрольный вопрос (главное, сам ответ не забыть);
— нажав на Далее, пишем данные машины, заполняя все строки, которые видим;
— надо обосновать своё отношение к автомобилю — личный или в рассрочку взяли, в лизинг либо как-то ещё;
— загружаем требуемые копии, о которых выше написано;
— переходим на свой е-майл, читаем письмо от Платона и переходим по ссылке.
Надо подождать, пока закончится верификация информации. После этого система в вашем распоряжении!
Маршрутная карта: как её оформить?
Что это за карта, можно прочитать в Интернете, например, на сайте Платона, поскольку именно в данной системе происходит её формирование. Если кратко, то по ней виден весь маршрут, по которому должен проехать грузовой автомобиль. Согласно маршруту и ведётся расчёт, во сколько эта поездка обойдётся владельцу авто. Карта действует ровно неделю, отсчёт начинается с той даты, которая в этом же документе указана. Отмена карты возможна лишь до момента начала её действия, потом уже поздно это делать. Обмен маршрутной карты невозможен в принципе. Кстати, её можно не распечатывать. Любая проверочная инстанция на дороге может зайти в Интернет на сайт Платона и там увидеть, оплачен ли проезд или нет.
Маршрутная карта содержит информацию о присвоенном номере самой карты, регистрационном знаке машины, сроках действия, времени и дате её выдачи, а также ряд других важных данных. В том числе и сумму, которую надо уплатить. Для опытного пользователя Инета оформление маршрутной карты не займёт много времени. Это можно сделать на портале Платона, в терминале самообслуживания. Помогут и работники центра информационной поддержки.
В конце — важный момент: какие данные надо указать, чтобы оформить карту? Безусловно, это пункты маршрута (откуда следует машина и куда), дата отправления автомобиля. А также два его номера — государственный и СОРС.
Что касается тарифов и примерного расчёта стоимости поездки, то они нередко меняются, поэтому лучше следить за их изменениями в Интернете. В сети есть и немало примеров расчёта.
По оплате: есть три варианта, из которых каждый владелец выбирает наиболее удобный для себя:
— путём использования терминалов для оплаты;
— посетить сбербанк в Интернете;
— использовать банковскую карту на сайте Платона.