Главная -> Новости -> В России начали обращать внимание на более доступные автомобили

В России начали обращать внимание на более доступные автомобили

За прошлый год совместное предприятие Ford Sollers вывело на российский рынок сразу несколько обновленных моделей, открыло завод по производству двигателей в Елабуге, но по результатам АЕБ осталось на уровне конкурентов: за 2015 год было продало на 41% меньше, чем годом раньше - 38 607 автомобилей. На автосалоне в Детройте корреспондент Autonews.ru встретился с исполнительным вице-президентом Ford Motor Company, президентом Ford Europe, Ford Middle East и Ford Africa Джеймсом Фарли и узнал, как он относится к показателям Ford Sollers, когда восстановится российская экономика, и как меняется бизнес-модель компании.

Ответы Джеймса

- Как вы оцениваете итоги 2015 года для Ford Sollers?

- Несмотря на экономические трудности, мы удовлетворены теми результатами, которые показал Ford Sollers в 2015 году. Индустрия в целом снижалась, но мы значительно увеличили нашу долю рынка, обновив линейку автомобилей Ford. Запустили новую Fiesta - нашу самую доступную модель, Mondeo, который сразу же добился отличных показателей продаж, начали производство нового Explorer в конце года. Мы закончили проектов на $1,5 млрд, включая запуск производства пяти новых моделей Ford, открыли новый завод по выпуску двигателей стоимостью $275 млн, завершили очередной этап локализации, добавив около 300 компонентов. Сейчас Ford Sollers – это российский бизнес, полностью интегрированный в местную экономику. У компании есть семь локализованных моделей, четыре завода, свой исследовательский центр, который работает над адаптацией автомобилей к российским условиями. Дальше ее позиции будут только укрепляться благодаря тесному сотрудничеству с нашими партнерами, дилерами, правительством.

- Какой прогноз вы могли бы дать на развитие российской автомобильной промышленности и каковы ваши планы на рынке?

- Я не вижу предпосылок к быстрому восстановлению российского рынка, но считаю, что он может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн проданных единиц. В лучшем случае – без изменений по сравнению с прошлым годом, но, конечно, это будет сильно зависеть от тех мер, которые примет государство для поддержки отрасли, и от общей экономической ситуации. Ford Sollers верит в восстановление и развитие российского автомобильного рынка, но в долгосрочной перспективе, так что наш план на 2016 год остается неизменным. Мы продолжим модернизировать нашу модельную линейку, адаптировать автомобили к нуждам российских покупателей, уделять еще большее внимание локализации, чтобы быть уверенными в стабильности бизнеса на долгой дистанции, фокусироваться на прибыльности и эффективности наших шагов. Продолжится и постоянное изучение новых бизнес-возможностей, которое должно улучшить наши перспективы.

- Есть ли какая-то критичная точка курса рубля к доллару, при достижении которой будет невозможно выставить хоть сколько-нибудь приемлемую для российского покупателя цену?

- Как производитель, мы всегда стараемся быть конкурентоспособны на рынке и сбалансировать наши маржу и объемы продаж. Ценообразование зависит не только от курса рубля к доллару и евро, но и от общего климата на рынке. Я имею в виду действия конкурентов, общую деловую обстановку в стране. Очевидно, что сейчас ситуация сложная, но в долгосрочной перспективе, я уверен, российская экономика восстановится. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в Россию, несмотря на текущие сложности.

- Какая модель может стать флагманом продаж в кризис?

- В данный момент мы видим большой рост интереса к B-сегменту, доля которого на рынке в 2015 году выросла до 37%. В кризис российские покупатели начали обращать внимание на более доступные автомобили. Тем не менее, я уверен, что в долгосрочной перспективе российский рынок, учитывая размер страны, инфраструктуру дорог, средний доход, цены на топливо и налоги, будет больше ориентирован на SUV. В том числе, популярностью будет пользоваться новый Ford Explorer.