Главная -> Новости -> «АвтоВАЗ» отменил решение о закрытии «ВИС-Авто» и «Лады Спорт»

«АвтоВАЗ» отменил решение о закрытии «ВИС-Авто» и «Лады Спорт»

«АвтоВАЗ» отменил решение о закрытии «ВИС-Авто» и «Лады Спорт»

24 марта руководство «АвтоВАЗа» отменило принятое в конце 2015 года решение о ликвидации дочерних компаний «ВИС-Авто» и «Лада Спорт» и о переносе производства грузовичков ВИС и более динамичных моделей Lada (Kalina Sport, Granta Sport) на основную производственную площадку компании.

Об этом сообщает сайт «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники на «АвтоВАЗе». Решение отменено тем же, кто его и принимал - пока действующим президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном.

Как напоминает издание, в декабре 2015 года президент «АвтоВАЗа» подписал ряд приказов, предписывающих перенос производства моделей Опытно-промышленного производства, «Лады Спорт» и «ВИС-Авто» на основную площадку ВАЗа. Опытно-промышленное производство успели ликвидировать, это случилось в январе, а у «ВИС-Авто» «отобрали» две самые доходные модели - пикапы Lada Granta и Lada 4x4 - оставив лишь болотоходы и броневики.

Но до «Лада Спорт» реорганизация за три с лишним месяца вообще не дошла из-за активного сопротивления со стороны руководства подразделения, которое утверждало, что ликвидация дочерней компании без решения Совета директоров по уставу «АвтоВАЗа» запрещено.

Любопытно, что объявленный успешным в начале года перенос на основную площадку производства пикапов «ВИС» по факту ограничился выпуском нескольких экземпляров пикапов на третьей нитке главного конвейера. Пока производство пикапов велось на «ВИС-Авто», объемы их выпуска исчислялись несколькими сотнями в месяц.

По информации «Русского автомобиля», отмена приказа о переносе произошла неожиданно для всех, в том числе руководства обеих дочерних фирм. Еще 21 марта Бу Андерссон приезжал на «Лада Спорт» и пытался «продавить» исполнение собственного приказа, но, по информации издания, «был не понят».