Власти Екатеринбурга назвали городские дороги, требующие первоочередного ремонта
Выездное совещание по ремонту дорог состоялось сегодня в Екатеринбурге. Его провели глава города, председатель городской Думы Евгений Ройзман и заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
Как сообщает сайт «Екатеринбург Он-Лайн», в этом году в мэрии подготовили список из 17 дорог, которым необходим срочный ремонт. Их планировали отремонтировать на 600 млн рублей, которые городу выделяет область. Однако, как утверждают в администрации, в Минтрансе Свердловской области список не одобрили, а вычеркнули оттуда десять улиц:
- Армавирскую (от ул. Летчиков до ул. Артинской);
- Викулова (от ул. Начдива Васильева до ул. Металлургов);
- Волгоградскую (от дома № 193 до дома № 202);
- Восточную (от ул. Малышева до ул. Декабристов);
- Губахинскую;
- Проезжую (от пер. Укромного до ул. Губахинской);
- Сурикова (от ул. Большакова до ул. Щорса);
- Трудовую;
- 8 Марта (от просп. Ленина до ул. Малышева);
- Автодорогу на Новосвердловскую ТЭЦ (от ЕКАД до ТЭЦ).
В итоге осталось только семь улиц, которые в этом году отремонтируют на областные деньги:
- Белинского (от ул. Тверитина до ул. Малышева);
- Краснофлотцев (от ул. Старых Большевиков до пер. Черноморского);
- Просп. Космонавтов (от ул. Фронтовых Бригад до ул. Машиностроителей);
- Просп. Космонавтов (от ул. Челюскинцев до ул. Фронтовых Бригад);
- Серафимы Дерябиной (от ул. Шаумяна до пер. Встречного);
- Фронтовых Бригад (от дома № 10 до ул. Старых Большевиков);
- Челюскинцев (от ул. Стрелочников до просп. Космонавтов).
«Одобрили только дороги, по которым пройдут маршруты движения клиентских групп FIFA, - пояснила председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. - Но мы бы хотели не только готовиться к чемпионату мира, но и ремонтировать ту улично-дорожную сеть в городе, которая уже абсолютно не соответствует никаким техническим характеристикам и нормативным требования по эксплуатации».
Напомним, согласно протоколу заместителя председателя правительства, область действительно может выделить деньги только на ремонт в рамках подготовки к чемпионату мира.
«Постановлением администрации Екатеринбурга от 10 июня 2015 года № 1 507 был утвержден перечень улиц, используемых при организации маршрутов следования клиентских групп FIFA. Между тем в письмах администрации Екатеринбурга, которые в марте 2016 года поступили в Минтранс, имеются несоответствия данному перечню - из 17 предлагаемых к ремонту объектов 10 объектов отсутствуют в утвержденном ранее перечне», - сообщала ранее пресс-служба областного правительства.
«Мы единственный город в России, где проводится чемпионат мира и где нет никакого федерального субсидирования на ремонт дорог. И все решается за счет доли Екатеринбурга в региональном дорожном фонде. То есть это праздник за наш собственный счет», - добавляет Евгений Ройзман.
На деньги из городского бюджета мэрия планирует отремонтировать участки улиц Опалихинской, Соболева, Энергостроителей, Восточной от Декабристов до Большакова, участок автодороги на 17-м километре Арамильского тракта и перекресток Щорса - Степана Разина.
Очень сильно разбита дорога и на улице Армавирской, куда также приехали чиновники.
«Если на ремонт этой дороги не найдутся деньги, мы вынуждены будем перекрыть ее и все те участки улиц, которые исключили из списка. Мы сегодня не имеем права эксплуатировать дороги в таком техническом состоянии. Ямочным ремонтом и ремонтом картами проблему не решить. Здесь необходимо полностью снимать слой асфальта, уплотнять основание и класть новый», - грозит Евгений Липович.
«Будет еще хуже и хуже. Каждый год ситуация с дорогами будет ухудшаться. Мы должны к этому привыкнуть», - добавляет активист отделения общественного движения «РосЯма» Алексей Беззуб.
По его словам, виной этому скудное финансирование.
Как рассказал журналистам мэр Евгений Ройзман, он уже направил в генпрокуратуру письмо с просьбой проверить работу свердловского дорожного фонда.
«У нас в городе зарегистрировано 40% автомобилей от общего числа в области. Если бы мы 40% получали из областного дорожного фонда, то и дороги у нас были бы лучше. Но мы же получаем 5% из дорожного фонда на поддержание дорог, - на цифрах объясняет Евгений Липович. - У нас свыше тысячи дорог в Екатеринбурге требуют ремонта. 40% дорог требуют срочного ремонта, а мы в этом году опять ремонтируем 5%».
Сегодня ремонт необходим 70% дорог Екатеринбурга, что оценивается в 25 млрд рублей. В мэрии отмечают, что это очень большая сумма, но, для того чтобы дороги были лучше, нужно ежегодно обновлять порядка 10-15% улично-дорожной сети.
Фото: Дмитрий Горчаков / Е1.RU