Карточная игра для детей Мау-Мау
Обычно в карточные игры играют двое или большее количество участников. Конечная задача развлекательной игры состоит в том, чтобы первым «скинуть» все свои карты. Концепция достаточно популярная среди многих карточных «баталий». Победа присуждается тому партнеру, у кого к концу игры не останется ни одной карты.
Для игры Мау-Мау необходима 1 или 2 колоды карт, без шестерок. Получается, что в игре задействовано 32 или 64 карты. Главными картами считаются тузы, валеты и семерки. Не совсем обычная расстановка приоритетов, но именно это придает игре особую загадочность и привлекательность.
Перед началом кона бросают жребий и выбирается ведущий. Он садится, куда ему удобно, за игровым столом, тасует колоду и первоначально сдает карты. Карты следует раздавать по одной начиная с игрока, находящегося слева от сдающего, далее - по направлению часовой стрелки. Каждому игроку раздается по пять карт, прочие откладываются в сторону, это будет прикуп.
После раздачи всех карт начинается игра. Первый ход делает игрок, находящийся слева от ведущего, он выкладывает на стол любую свою карту. Пусть это будет, например, девятка бубей. Партнер, сидящий далее, кроет эту карту любой другой, но этой же масти. Если бубей у него нет, допускается положить девятку другой масти. Если у участника вовсе нет подходящих карт, он берет их из прикупа до тех пор, пока не отыщется нужная. Тогда он кладет ее на стол, накрывая играющую стопку.
А что же значат специальные карты – туз, валет и семерка – о которых упоминалось вначале? Например, один из партнеров выкладывает на игровой стол туза. Это означает пропуск хода для следующего игрока. Семерка: сигнал для последующего игрока – он забирает из прикупа 3 карты; четвертая семерка на столе дает право игроку взять из прикупа целых 8 карт. Если на руках у игрока оказывается валет – партнер получает право выбрать и озвучить любую масть.
Существует несколько версий окончания игры:
• игрок, у которого вышли все карты, произносит «Мау!», что символизирует окончание игры; • игрок, финальной картой у которого оказался валет, произносит «Мау-Мау!», и игра заканчивается; • если финальная карта у участника – семерка, остальные участники сбрасывают по семь карт, и победитель определяется путем подсчета очков.
Очки присуждаются в зависимости от наличия оставшихся карт, имеющих конкретное значение, причем иногда – отрицательное. Подсчет очков происходит следующим образом: за короля начисляется 4 балла, за даму - 3, за девятку – 9, за семерку – 7, за восьмерку – 8, за десятку – 10, за туза – 11. За червового валета начисляют тридцать баллов, а за валетов других мастей минусуют по двадцать очков. Победителем является тот, кто наберет в игре больше (меньше) всего баллов.