Причины популярности бренда IKEA
В доме среднестатистической европейской семьи имеется хотя бы одна вещь от IKEA. Этот шведский бренд стал своеобразным культом. Люди с горящими глазами посещают фирменные магазины, листают каталоги. Да и интернет ИКЕА сейчас пользуется успехом. В чем же секрет?
В первую очередь, причиной популярности являются особенные принципы политики компании. Она производит всевозможные функциональные товары для дома, предлагая их по доступной стоимости. Если ранее стильные и надежные вещи стоили очень дорого, то после появления IKEA все кардинально изменилось.
При производстве своей продукции фирма никогда не экономит на оригинальных идеях. Товары от IKEA не делятся на некрасивые и красивые. Мебель от этого шведского производителя позволяет выбрать и предметы для дома, словно из «бабушкиного сундука», и ультрасовременные вещи. Их эстетичность зависит от конкретного интерьера, в котором они используются. Это ярко демонстрируется в каталогах IKEA. Благодаря этому даже самый простенький и невзрачный предмет удачно обыгрывается, что побуждает покупателя его приобрести.
Отношения с потребителем сформировались особенные. Для массы людей бренд стал символом оригинальной демократичности. Многие мировые дизайнеры признают, что в сфере дизайна интерьера IKEA совершила настоящий прорыв. При этом существуют люди (хотя их, разумеется, намного меньше), презирающие продукцию этого бренда, обвиняя ее в массовости. И, вероятно, в этом и заключается главная «фишка» бренда — в стремлении к противоречиям.
В подтверждение этому можно привести интересный факт: открывая новый магазин в какой-либо стране, представители фирмы проводят опросы, выясняя, нравятся ли покупателям товары от IKEA. Очень часто в результате выясняется, что их не жалуют. Руководители фирмы принимают это во внимание… Но в итоге все равно открывают новый магазин. И, что удивительно, сразу же после открытия в нем нет отбоя от покупателей.